ДизайнАРОАртДизайн среды
НарезкаСобытиеАфиша
Аднак!Белый КвадратIdentity: Best Of The BestНочь пожирателей рекламыРаздача СлоновDRiVEДни высокой рекламы в МинскеБрэнд ГодаВывеска ГодаММФРЛЕОНАРДОGold LionДизайн БиржаКМФРИдея!LitARTКрок по МинскуНочь музеевGOOD-BYAtlant-M Fashion NightADVANCEDBRANDINGКреативный марафон
Васюк ВладимирТореев ЮрийВладимир ПарфенокВ. Цеслер и С. Войченко
Кафедра графдизайнаВыставка работПросмотр лето 2005Диплом 2005Просмотр зима 2006Просмотр лето 2006Диплом 2006Просмотр зима 2007Просмотр лето 2007Диплом 2007Просмотр лето 2008Диплом 2008Диплом 2009Диплом 2010Диплом 2011
на главную написать письмо карта сайта

Фотоотчёт

Ночь музеевОрганизацию акции «Ночь в музее» не ругал разве что ленивый. Самая яростная критика была адресована Национальному художественному музею www.artmuseum.by. Надо признать, было за что. Устроители мероприятия можно сказать сами «вырыли себе яму». Обширная реклама привлекла внимание гораздо более обширной аудитории, чем было рассчитано. Хотя, и в этом нет ничего удивительного — не так часто минские музеи «балуют» публику «выходами в народ», столь распространенными в западноевропейской и американской практике.

Уже к 9 часам вечера 14 мая несмотря на погоду на улице Карла Маркса все стоянки были заполнены автомобилями. Создавалось впечатление, что действие происходит в середине недели, когда вовсю кипит рабочий процесс. Открывшееся глазам зрелище на площадке перед музеем просто поразило — уже к обозначенному в пресс-релизах времени собралось немалое количество желающих принять участие в ночном музейном бдении. Это тем более удивительно, что открытие большинства выставок и других музейных мероприятий, как правило, запаздывает на минут 30-40.

 

 

Ночь музеев

В воздухе явно витала интрига. Двери охранялись доблестными стражами порядка, слева разворачивалась точка общепита с традиционным уличным шашлыком, а работники коммунального хозяйства в срочном порядке «эвакуировали» биотуалет. Отметив эти бытовые моменты, мы попытались разузнать, что же происходит у колонн музея. Первые усилия почти на уровне подвигов Геракла не увенчались успехом — плотно сомкнулись ряды таких же желающих услышать и увидеть хоть что-нибудь. Однако, магическое слово «пресса» и чуть больше решительности в голосе «проложили» дорогу к месту Х. К сожалению, на площадь у музея не были выведены сильные колонки, и не было слышно ни выступающей в стиле этно группы «Гуды», ни выступления музыкантов студенческого джазового оркестра БГУК «Рациональная диета». А зря, потому как репертуар исполнителей оказался более чем разнообразным, но при этом выдержанным в стиле коллектива. Одно только исполнение «Темной ночи» (Темная ночь… Только пули свистят по степи…) в джазовой инструментальной переработке чего стоит.

Ночь музеев

Не меньшее внимание привлекли и оригинальные маски из монтажной пены. Очаровательные барышни околошкольного возраста с множеством оговорок и недомолвок рассказали, что идея создания эти шедевров современного декоративно-прикладного искусства принадлежит некоему знаменитому телеведущему и что сами они примкнули лишь два дня назад. Но видимо настолько увлеклись и прониклись, что их работы выглядели вполне законченно и представительно. Художники-портретисты пока что отдыхали, но уже к полуночи от желающих запечатлеть себя для потомков в графике не было отбоя.

Ночь музеев

Понаблюдав за штурмом музейных дверей, повторявшимся каждые минут 15-20, стало очевидно — надо искать обходные пути, чтобы узнать, что за таинство совершается в здании Национального художественного музея. Несколько минут терпения и вот вокруг уже совершенно иная атмосфера — не улично-ярморочная, а богемно-возвышенная. В ожидании заявленного боди-арта публика бродила по открытым залам основной экспозиции музея и основной галерее, где продолжала работать выставка «Антология русской живописи XVIII-XX». Прожектора, телекамеры, вспышки фотоаппаратов, DJ-ская стойка, за пультом которой работал DJ Lavr — все это более чем необычно для мраморных стен музея. Кстати, музыка во многом и создавала атмосферу действительно события. Жаль, что она не была выведена на улицу, где в определенный момент вместо живого звука на всю округу зазвучала ядреная западная попса.

Ночь музеев

Организаторы и кураторы происходящего внутри явно переживали шок от степени внимания и количества желающих попасть на открытие фотовыставки «Свет в ночи». Из-за накладок открытие прошло несколько скомкано. Но этот момент был с лихвой компенсирован возможностью пообщаться практически со всеми авторами представленных на фотовыставке работ — «мерялись объективами» Качан, Кожемякин, Парфенок (для увлекающихся белорусской фотографии уже только эти имена скажут о многом). А еще кураторы фотопроекта Ольга и Алла весьма достойно выдержали испытание расспросами присутствующих. Увы, в сложившейся обстановке было сложно оценить все достоинства выставки. Благо, она работает до 24 мая и еще представится возможность пообщаться с каждой фотографией в условиях тет-а-тет. Кстати, именно благодаря выставке «Свет в ночи» в Национальном музее учрежден фонд фотографии, начало коллекции которого и положат работы фотографов, участвовавших в выставке.

Арт-отчёт по Ночи Музеев

Согласно программе, показ моделей концептуального боди-арта должен был состояться после 11 вечера. Нарочно или нет — это останется загадкой — но нигде не профигурировало, что художники будут работать прямо в фойе! Подготовка к сеансу живописи по телу несколько настораживала — мастера расставляли баночки с краской, устанавливали устрашающего вида аппараты с огромными пружинами. Все эти почти что шаманские действия собрали большое количество людей. Показ боди-арта проходил под патронажем официального спонсора НХМ British American Tabacco. О концепции акции присутствующим рассказала координатор по корпоративным связям компании Ольга Климанович. Изначально мастерам были заданы стилевые направления — творчество Мондриана, Шагала, Климта и Дали. В итоге — 4 художника, 4 «боди-артиста» (Андрей, Антон, Виктор и Слава), 4 модели. Пока ребята, студенты Академии искусства и мастера тату, работали, публика продолжала бродить по залам музея, наблюдать за сменой картин вышеназванных художников, которые проецировались на одну из стен, просто общаться.

Несмотря на поздний час, очень многие желали поприсутствовать на презентации картины директора Музея В. И.  Прокопцова «Летучая мышь». В полночь картину, скрытую белым покрывалом, «материализовали» в фойе музея. После небольшой мизансцены с выходом девушки в костюме белой (!?) летучей мыши, оная и господин Прокопцов торжественно сняли завесу и представили взору публики живописное полотно.

Арт-отчёт

А на улице тем временем продолжался праздник жизни. Жаль только, что осталось ощущение отсутствия разницы атмосферы на Октябрьской площади 9 мая и у музея 14 мая… Кто побывал и там и там — поймет о чем речь. Но надежда всегда есть. И, прежде всего, на то, что действия музея будут адекватны объемам рекламы акции, а в толпе зевак не будет звучать фраза, вынесенная в заглавие этого небольшого опуса, чей автор жаждал приобщиться к миру музея и искусства… До встречи через год на Ленина, 20.

P. S.  Выражаем благодарность и признательность vlasla — соавтору фоторяда, включенного в репортаж.

Керим Рашид в Минске 22 октября на презентации от Сквирел
Студия Антона Баранова поздравляет Вас с Новым 2010 годом!
© 2005 — 2009 pARTal.by

Перепечатка разрешена при условии публикации активной ссылки на портал. По всем вопросам и предложениям обращайтесь на art@partal.by

© Антон Баранов и Astronim*
на главную написать письмо карта сайта