ДизайнАРОАртДизайн среды
НарезкаСобытиеАфиша
Аднак!Белый КвадратIdentity: Best Of The BestНочь пожирателей рекламыРаздача СлоновDRiVEДни высокой рекламы в МинскеБрэнд ГодаВывеска ГодаММФРЛЕОНАРДОGold LionДизайн БиржаКМФРИдея!LitARTКрок по МинскуНочь музеевGOOD-BYAtlant-M Fashion NightADVANCEDBRANDINGКреативный марафон
Васюк ВладимирТореев ЮрийВладимир ПарфенокВ. Цеслер и С. Войченко
Кафедра графдизайнаВыставка работПросмотр лето 2005Диплом 2005Просмотр зима 2006Просмотр лето 2006Диплом 2006Просмотр зима 2007Просмотр лето 2007Диплом 2007Просмотр лето 2008Диплом 2008Диплом 2009Диплом 2010Диплом 2011
на главную написать письмо карта сайта

Нарезка / 27.06

Вечный вопрос: дизайн или копирайт? Кто важнее в рекламе — мнение креативщиков СНГ

Интересно, есть ли в рекламной отрасли хоть одна тема, во взгляде на которую мнение креативщиков будет если не единогласным, то хотя бы схожим?

В этот раз в  «Экспертном мнении» российские и украинские креативщики делились своим мнением по поводу профессии копирайтера.

Все, на чем сошлись эти мнения:

а) для копирайтера, как и для арт-директора,
самое важное — уметь необычно мыслить;

б) считается, что арт-директор выше копирайтера только потому,
что арт-директор чаще всего мужчина,
а следовательно больше ростом;

в) наитие и упорный труд ведут в написании текстов
равные партии.

А в вопросах профильного образования, главенствования слова над картинкой и наоборот, наследия Огилви и многого другого единства так и не обнаружилось. Хотя и к лучшему — иначе не было бы так интересно.
 
На вопросы AdMe.ru отвечали Катерина Ковалева, копирайтер/creative group head Leo Burnett Moscow; Александр Неруш, creative group head Magic Box; Александр Родионов, креативный директор Sahar (Киев); Евгения Бабиор, старший копирайтер BBDO; Лина Дегтярева, копирайтер Adam Smith Advertising (Киев); Наталья Смелова, креативный директор «Небо»; Вадим Штепенко, копирайтер/creative group head «Манифеста»; Игорь Иванов/Даниил Островский, креативная пара Instinct.


- В «Экспертном мнении» об арт-дирекшене участники обсуждения сошлись на том, что для успеха в профессии арт-директора главное — уметь видеть необычно.

А что важно для копирайтеров?

Катерина Ковалева, копирайтер/creative group head Leo Burnett Moscow:
Нужно уметь смотреть на проблему под другим углом. Поскольку иначе идеи не появляются.

Александр Неруш, creative group head Magic Box:
Согласен с коллегами, уметь видеть и показывать необычно — это критически важная способность для профессионального арт-директора, однако тоже самое можно сказать и о профессии копирайтера. Еще очень важная черта — логическое мышление, это чертовски помогает построить коммуникацию так, чтобы ее правильно поняли те, кому она предназначена. Ведь у рекламы, кроме необычной формы, должно быть еще и содержание.

 
 
 





Александр Родионов, креативный директор Sahar (Киев):
Для копирайтера важно уметь мыслить необычно. Плюс жить интересной жизнью вне офиса и получать необычный опыт. Нужно иметь широкий кругозор и много знать о жизни.

Евгения Бабиор, старший копирайтер BBDO:
Не быть снобом. Чтобы получалось говорить с людьми на простом человеческом языке, не сваливаясь ни в панибратство, ни в менторство. А еще очень помогают в нашем деле большие уши и длинный нос, который удобно совать в чужие интересные дела.:)

Лина Дегтярева, копирайтер Adam Smith Advertising:
И необычно видеть, и суметь эти образы четко изложить в тексте. Работать с виртуальными идеями для меня всегда было естественно, со времени учебы в Академии искусств. Сейчас мне это очень помогает в создании комплексных решений.

Наталья Смелова, креативный директор «Небо»:
Безусловно, важны базовые профессиональные навыки. Без них никуда. Ну а дальше…Не только знание, но и чувство языка, любовь к нему. Умение быть разным — ну совсем разным…(а то есть на рынке копирайтеры с настолько узнаваемым творческим почерком, что создается впечатление, что они не на бренды работают, а любят «себя в рекламе») Что еще? Чувство меры — то есть умение вовремя остановиться, и осознанность действий. Прежде чем написать хоть строчку, лучше подумать, а нужны ли здесь вообще слова, и тем более всякие трансформации — неологизмы, рифмы и прочее. Потому что игра слов ради самой игры — это уже не реклама, это игра в слова:)

Вадим Штепенко, копирайтер/creative group head «Манифеста»:
Копирайтер в последнее время многими принимается как специалист широкого профиля: автор текстов, сценариев, концепций, генератор идей, человек, проводящий презентации и т. д. Многие совмещают работу со своим хобби (фотография, кино, работа в звукозаписывающей студии). Один из лучших копирайтеров, виденных мной, перед озвучкой в студии записывал текст сначала сам (помимо этого он солирует в музыкальной группе). Его озвучки всегда отличались выверенностью по хронометражу и интонации.
Но, по моему мнению, функция специалиста представляющего креатив — в последнее время вышла на первый план. Не секрет, что в большинстве случаев от агентства принимается самая рафинированная идея, потому важно уговорить клиентскую сторону (не только со стороны эккаунт-менеджеров) на новые, более смелые решения. Это иногда удаётся. Т.е. копирайтер должен обладать известной наглостью и харизмой.
Эта ситуация во многом похожа на ситуацию с некоторыми представителями российского искусства, захламляющими Москву своими творениями. Не будучи в полном смысле слова талантливыми людьми они компенсируют это своей напористостью. Так же и с ремеслом копирайтера — мало верить в то, что ваша работа лучшая (если для этого есть повод), надо ещё заставить в это поверить клиента. А потом потребителей.

Игорь Иванов/Даниил Островский, креативная пара Instinct:

Важно помнить, что сейчас вам не стоит покупать наркотики… когда вы станете известными и знаменитыми, наркотики вам будут доставаться бесплатно.

— Нужно ли для написания рекламных текстов профильное образование?

Катерина Ковалева, копирайтер/creative group head Leo Burnett Moscow:
Нет. Но нужен хороший русский язык. Где возьмет его копирайтер — полностью его личное дело.
 
Александр Неруш, creative group head Magic Box:
Я не знаю случаев, когда профильное высшее образование когда-нибудь и кому-нибудь мешало.
 
Александр Родионов, креативный директор Sahar (Киев):
Нет, это необязательно. Главное — уметь мыслить, а тексты писать можно научиться.
 
Евгения Бабиор, старший копирайтер BBDO:
Желательно иметь высшее образование. Гуманитарное, конечно, поможет больше.:) Во-первых, с образованием чувствуешь себя уверенно, а во-вторых, я считаю так: если уж взялся говорить с людьми с экрана телевизора — делай это грамотно.
 
Лина Дегтярева, копирайтер Adam Smith Advertising:
Нет. Нужна эрудиция и реакция, еще не помешает минимальный талант и желание его развивать.
 
Наталья Смелова, креативный директор «Небо»:
Как правило, оно желательно, но не обязательно. Есть десятки талантливых копирайтеров без профильного образования, а есть сотни образованных, но совершенно бестолковых филологов и тысячи журналистов, не владеющих словом. С другой стороны, если профильное образование отсутствует, путь в копирайтеры может оказаться чуть дольше… Но все равное — самое главное для начала — это желание и талант, а потом — опыт.






 
 

Вадим Штепенко, копирайтер/creative group head «Манифеста»:
Совершенно необязательно. В споре физиков и лириков давно уже победили физики ввиду большей дисциплинированности. Конечно, способности и талант к письму проще встретить на филфаке. Но тут справедливо утверждение Олдоса Хаксли: проще написать десяток правильных сонетов, чем одно правильное рекламное объявление.
 
Игорь Иванов/Даниил Островский, креативная пара Instinct:
Курицу-альбиноса изнасиловала бабушка-людоед — вот чему учат на журфаке.

— Огилви в начале прошлого века отдавал главную роль в рекламе слову, а не картинке, и писал довольно объемные тексты. Эффективна ли сейчас многословная реклама? Или же краткость — сестра таланта?

Катерина Ковалева, копирайтер/creative group head Leo Burnett Moscow:
В нашей стране по неизвестным причинам картинка победила слово, если говорить о печатной рекламе. Не могу сказать, что это мировая тенденция, в Лондоне на стикерах в метро — блестящие тексты.







  



Александр Неруш, creative group head Magic Box:
Во времена Огилви были другие скорости. Не было такого информационного давления на глаза и уши, поэтому у людей еще оставались время и силы, чтобы почитать рекламу. Сейчас же необходимо высказываться максимально кратко и емко, а главное информативно! Но при этом, слово, по-прежнему остается равнозначным партнером изображения в рекламе.
 
Александр Родионов, креативный директор Sahar (Киев):
Времена Огилви давно прошли. Сейчас на коне визуальные коммуникации. Хотя хороший текст еще никто не отменял.
 
Евгения Бабиор, старший копирайтер BBDO:
Краткость не всегда уместна. Иначе вместо книг все бы читали сборники афоризмов. А в нашей профессии я заметила следующую закономерность: тот, кто умеет писать емко и точно, прекрасно пишет и многословные тексты. Но не наоборот.
 
Лина Дегтярева, копирайтер Adam Smith Advertising:
Мы живем в начале ЭТОГО века, когда у людей нет ни времени, ни желания читать объемные тексты, тем более рекламные. Важен точечный удар в сознание, способный зацепить. Огилви тоже изменил бы свой подход, столкнувшись с аудиторией, которая практически отвыкла читать.
 
Наталья Смелова, креативный директор «Небо»:
Старая журфаковская поговорка гласила, что краткость — сестра таланта, но враг гонорара. Поскольку копирайтерам не нужно думать о таких низменных вещах, лично я считаю, что лучше меньше, да лучше. Людям ведь не до рекламы — некогда… Хотя у самого Огилви тексты очень увлекательные: только захватишь глазом заголовок, и уже хочется дальше читать, и так до конца.
 
Вадим Штепенко, копирайтер/creative group head «Манифеста»:
Нет. Неэффективна. Простейший пример: эффект некоторых «тысячнегов» в Livejournal. До тех пор, пока не существовала функция вставки изображения или видео, люди изредка почитывали небольшие историйки друг у друга. Как только появилась возможность «copy-paste» — рейтинги изменились.
Изображение доминирует над словом. Огилви, конечно, не ошибался. Просто у него не было фотошопа. Хороший арт-директор (а мне повезло работать с несколькими такими спецами) может рассказать необходимую историю без слов. Другое дело, что изображение не вытеснило слова из рекламы и никогда не вытеснит. Всегда будут нужны заголовки и слоганы. Кроме того, придумывание любой идеи начинается с образов, формулируется в словах и лишь затем переносится на какой-либо носитель.
Рекламный текст в чём-то сродни хокку. Умение в 3 строфах (7-5-7) выразить всё — это необходимое умение. Не всем же доводится снимать «Изгой» — самый длинный рекламный ролик компании FedEx; )



Игорь Иванов/Даниил Островский, креативная пара Instinct:

Не забивайте себе голову шаблонами. Много слов или мало слов… Главное — ИДЕЯ.
 
 

— Почему считается, что арт-директор выше копирайтера?

Катерина Ковалева, копирайтер/creative group head Leo Burnett Moscow:

Кем считается?


Александр Неруш, creative group head Magic Box:

Вот это настоящий журналистский вопрос! Переведем его на русский язык… Во-первых, считается ли что арт-директор выше копирайтера? Иногда, и только ростом, а если серьезно, то такая иерархия в креативных группах понятие относительное — так как это всегда совместный коллективный труд. Однако если взглянуть на название должностей, то конечно арт-директор звучит солиднее копирайтера… видимо от этого и все вопросы.


Александр Родионов, креативный директор Sahar (Киев):

Наверное, арт-директор выглядит понтовее и работает со сложными графическими программами на большом красивом компьютере. Хотя большинство идей приходит от копирайтера.


Евгения Бабиор, старший копирайтер BBDO:

Потому что в паре арт-директор чаще всего выше копирайтера, сантиметров на пять. А креативные директора, особенно дядьки, вообще высоченные лбы. Так-то.
А если серьезно, то арт-директора ставят выше копирайтера те, кто думает, что копирайтер только голос за кадром пишет и заголовки к принтам.


Лина Дегтярева, копирайтер Adam Smith Advertising:

Может кто-то хочет поссорить арт-директора и копирайтера? Конечно, у арт-директора ответственности больше — на нем висит вся дизайн-студия, выдающая конечный результат общей работы.


Наталья Смелова, креативный директор «Небо»:

Потому что арт-директора — это чаще всего мужчины, вот и получается, что они обычно ростом выше:) Опять же, в их профессии слово «директор» есть:) А если серьезно, то так считается, наверное, потому, что у арт-директоров более напряженная работа вне стен агентства — на съемки-перегоны-монтажи они ездят, с людьми общаются больше… Хотя я всегда сталкивалась с тем, что работает все-таки пара, а не отдельно копирайтер и отдельно арт-директор. И случись что — спрос идет с пары, а не с отдельных персонажей.


Вадим Штепенко, копирайтер/creative group head «Манифеста»:

Всё просто. Арт-директор частенько может обойтись без копирайтера, а копирайтер без арт-директора в прямом смысле — без рук. Прикладное умение, навыки, ремесло арт-директора — специфичное мастерство, которым владеют немногие. Как правило, хороший арт-директор способен работать в одиночестве. Копирайтер для него второй номер при пулемёте. Но исключением, наверное, является кино, синтетическое искусство, уравнивающее копирайтера и арт-директора в правах.


Игорь Иванов/Даниил Островский, креативная пара Instinct:

Деление на копирайтеров и арт-директоров морально устарело и вообще, это атавизм. Разделение исторически присутствует, и за него цепляются дурацкие агентства, которые привыкли работать по шаблонам. Возможно, поэтому арт-директора в этих агентствах делают невероятно творческие наливалки с волосами. А в агентствах, которых интересует ИДЕЯ, работают креативные пары, в которых арт-директор может написать гениальный слоган, а копирайтер придумать визуальный ход или съездить на перегон.
Но если вы не прониклись этой сложной тирадой, отвечает Друзь — В этой паре выше копирайтер… как минимум на 6 сантиметров.




- Что чаще: наитие или долгий и упорный труд по подбору верных слов?

Катерина Ковалева, копирайтер/creative group head Leo Burnett Moscow:

Наитие в результате упорного труда.


Александр Неруш, creative group head Magic Box:

Вообще 50/50, но чаще всего труд.


Александр Родионов, креативный директор Sahar (Киев):

И то, и другое. Можно, полагаясь на наитие (направление), долго и упорно подбирать правильные слова.


Евгения Бабиор, старший копирайтер BBDO:

Чаще — либо пишешь сразу почти хорошо, либо потом почти всегда плохо.







Лина Дегтярева, копирайтер Adam Smith Advertising:

Даже после «упорного труда» часто оказывается, что наитие было право.


Наталья Смелова, креативный директор «Небо»:

Одно другого не исключает. Каждый работает так, как ему удобно, лишь бы результат был. Лично мне кажется, что если копирайтер талантлив, то он пишет, как дышит — легко, свободно и достаточно быстро. Но ведь и у талантливых или очень професссиональных специалистов иногда бывает «затык».. Вот тогда и начинается простое такое, банальное ремесло. Это когда через «не хочу и не могу» пишешь, слоган какой-нибудь пытаешься уже не придумать, а сконструировать… Но все равно я — за легкое дыхание.


Вадим Штепенко, копирайтер/creative group head «Манифеста»:

50 на 50. Дело, я думаю, даже не в наитии, а в верно сформулированной стратегии. Креативная пара сродни лётчикам-истребителям, вылетая на свободную охоту, должна барражировать в определённом квадрате в нужное время, иначе бой будет долгим, упорным и иногда — безрезультатным. Стратегия — ключ к победе. А наитие, подбор слов — это тактика, которой пара просто обязана владеть.


Игорь Иванов/Даниил Островский, креативная пара Instinct:

Как карта ляжет.



- Может ли хороший текст вытянуть плохую картинку?

Катерина Ковалева, копирайтер/creative group head Leo Burnett Moscow:

Трудновато будет. Но можно картинку совсем убрать.


Александр Неруш, creative group head Magic Box:

Думаю — да, может быть не текст, но яркий заметный слоган — может вполне.


Александр Родионов, креативный директор Sahar (Киев):

Нет, не может, как и наоборот. Исключение: когда именно на этом строится идея коммуникации.


Евгения Бабиор, старший копирайтер BBDO:

Может. Особенно если это песня.:) Но чаще все-таки получается наоборот: хорошая картинка вытягивает плохой текст.


Лина Дегтярева, копирайтер Adam Smith Advertising:

Всегда важно комплексное решение, иначе успеха не будет. Но с картинкой все проще — многим кажется, что писать может каждый, а нарядная картинка вызывает суеверное благоговение.













Наталья Смелова, креативный директор «Небо»:

Сложный вопрос. Там где текст действительно хорош, там и с картинкой, как правило, все ок. Другое дело, когда плохая картинка — это специальный прием или следствие низкого бюджета, допустим, стилизация под хоум-видео или что-то в этом роде. Тут вообще все понятно, картинка и должна быть такой.
Но если отвечать на вопрос просто: да, может, и я, как копирайтер, в это верю. Эта вера в силу слова и является основой профессии. А иначе и смысла нет.


Вадим Штепенко, копирайтер/creative group head «Манифеста»:

Может, я делал это неоднократно. Другое дело, какого качества это изображение. Ложкой мёда бочку дёгтя не исправить.


Игорь Иванов/Даниил Островский, креативная пара Instinct:

Что за дурацкий вопрос? Текст и картинка это одно целое. Они друг друга дополняют, а вовсе не тянут в разные стороны. И если в каком-то месте провал, то и в целом вас ждет поражение.
Еще раз повторяем, Главное — ИДЕЯ.



- Реклама, в которой, на ваш взгляд, самое удачное вербальное исполнение?

Катерина Ковалева, копирайтер/creative group head Leo Burnett Moscow:

Биллборд Икеи: беспорядок сыграет в ящик


Александр Неруш, creative group head Magic Box:

‘Adidas. Impossible is Nothing’ — очень нравится…


Александр Родионов, креативный директор Sahar (Киев):

Мммммм, Данон.
Color. Like no other.






Евгения Бабиор, старший копирайтер BBDO:

Haggar про двух мерзотных дядек. Smirnoff, безусловно. REAL MEN OF GENIUS, разумеется.


Лина Дегтярева, копирайтер Adam Smith Advertising:

Когда короткий понятный слоган становится основой для многих рекламных кампаний, и на нем годами строится основа бренда, это всегда респект. Например «JUST DO IT» или «KEEP WALKING».


Наталья Смелова, креативный директор «Небо»:

Если говорить о роликах, то:
The Independent (ну, которая «Не ходи, не жуй, не плюй, не мастурбируй, не ешь всякую дрянь, не читай»), Sony PlayStation «Двойная жизнь», Adidas — начиная от первой кампании «Невозможное возможно» влоть до последних, Guiness — «Клуб мечтателей» (белка с кружкой там почти затмила текст, но все равно…),
Из локальных — ролик Amstel, старые работы «Родной Речи» для «Балтимора» — особенно «8 овощей»; очень простой, но точный «Ренессанс» был…
Если попытаться вспомнить принт и аутдор, то в первую очередь, — The Economist (всегда!), потом Dove — кампания за истинную красоту, естественно в ее не-адаптированном варианте, по старой памяти всегда радуюсь российскому креативу для IKEA, — «Вещи и сны» меня покорили, я помню…


Вадим Штепенко, копирайтер/creative group head «Манифеста»:

«Балтимор — овощная культура» — это великолепно! Овип Локос. Вообще, Родная Речь демонстрировала очень высокий уровень работы копирайтеров (включая гениальное название агентства, помните, учебник был такой в Советском Союзе?) Из англоязычных примеров — Truth, ролик построенный на эффекте палиндрома.


Игорь Иванов/Даниил Островский, креативная пара Instinct:

Принт одного известного автопроизводителя, где были три абзаца текста. Только вместо букв — восклицательные знаки.


- Ваша наиболее удачная работа.

Катерина Ковалева, копирайтер/creative group head Leo Burnett Moscow:

Еще будет.


Александр Неруш, creative group head Magic Box:

Рекламные кампании для «Ростелекома».


Александр Родионов, креативный директор Sahar (Киев):

На данный момент — ТВ ролики для соков BotaniQ.


Евгения Бабиор, старший копирайтер BBDO:

Раньше — «Ружье» и шведский новый год для ИКЕА, теперь — «АГУША». Добрею с годами…:)


Лина Дегтярева, копирайтер Adam Smith Advertising:

Любимая работа — для торговой сети «Argo». Комплексная кампания.


Наталья Смелова, креативный директор «Небо»:

Про удачи не мне судить, но могу сказать про любимые.
Из времен работы копирайтером в «Инстинкте» — iRu («Друзья» и «Похороны друга») и IKEA «СВоими руками», из работ для «Неба» — «Белая комната» для «Твоего TV», «Птицы» для «Хлебного дома» («Дом там, где хлеб»), Greenfield («Не меняет мир, меняет настроение»), из последнего — Alerana и «Колпин» и кампания «Если бы все было так быстро, как Твой Интернет…».


Вадим Штепенко, копирайтер/creative group head «Манифеста»:

Если я правильно понимаю, речь идёт именно о копирайтерской работе (в соавторстве с арт-директором есть и более любимые).
Непринятая работа для бумаги «Снегурочка». Клиенту понравилось, но в агентстве позже отклонили, выпустили другую, более проигрышную. Стояла задача анонсировать изменённую упаковку. Позиционирование: принтеры любят бумагу «Снегурочка». Мы были очень стеснены по времени. Арт-директор предложил изображение: пачки бумаги складывались в математические знаки (так мы демонстрировали новые элементы в упаковке).
«Минус». Ваш принтер — бумажная душонка. Но разве это минус?
«Знак равенства» Думаете, нет разницы на какой бумаге печатать? Что ж, попробуйте на наждачной!
И т. д.
Ну и мелкая иллюстрация к работе копирайтера. В клубе ОГИ лет 5-7 назад проходила презентация книги Марии Блинкиной-Мельник «Задачник для копирайтеров». Всем присутствующим раздали кусочки бумаги и карандаши с задачей придумать за минуту слоган для ОГИ: стадиона, школы гейш, детского сада + что придёт в голову. Мне досталась школа гейш. Решение пришло само собой, написал на листке «нОГИ вверх!» Получил морковку и упаковку свежеотпечатанных книг, которые на следующий день подарил своим однокурсникам.



Игорь Иванов/Даниил Островский, креативная пара Instinct:

Ко всем своим работам мы относимся очень критично. Что сделано, то сделано. Нужно продолжать работать, а не зацикливаться на старом.
 

Свежие комментарии / Все комментарии
xiaojun
12.01.2016 07:58
20160112 JUNDA
http://www.coach-factory-outlet-online.us.com
http://www.coachfactoryoutletus.in.net
http://www.raybansunglassesdeals.com.co
http://www.nikestoreuk.me.uk
http://uggs.uggaustralia.qc.com
http://www.edhardy-outlet.name
http://www.canadagooseuk.me.uk
http://www.jordan13.org
http://www.authenticlouisvuittonhandbags.net
http://www.jordan4.net
http://www.jordan8.net
http://www.hermesbelt.in.net
http://www.coachfactory--outletonline.com
http://www.longchampoutlet.net.co
http://louisvuitton.outletmalls.us.com
http://www.nike-tn-pascher.fr
http://www.adidas-shoes.me.uk
http://www.louboutinshoes.cc
http://www.basketballshoes.net.co
http://www.true-religionjeans.net.co
http://www.ugg-boots-store.com
http://www.adidasgazelle.me.uk
http://www.nikefreeruns.uk
http://michaelkors.outletmalls.us.com
http://www.chaussure-louboutin.fr
http://www.michaelkors-outletonlines.in.net
http://www.louis-vuitton-outlet.us.com
http://www.ghdstraighteners.me.uk
http://christianlouboutin.outletmalls.us.com
http://northface.outletmalls.us.com
http://www.nikehuarache.com.co
http://www.pandorajewelryoutlet.name
http://www.coachoutlet-storeonline.in.net
http://www.sunglass-outlet.us
http://www.nikeuk.me.uk
http://www.vipmichaelkors-outletonline.com
http://www.saclongchamp-solde.fr
http://www.ralph-lauren-pas-cher.fr
http://www.nikeblazers.me.uk
http://www.louis-vuittonhandbags.us
http://www.airjordan-pascher.fr
http://www.juicy-couture.us
http://www.ghdhairstraighteners.com.co
http://www.mcmhandbags.name
http://www.new-balanceoutlet.us
http://www.louisvuitton-sac-pascher.fr
http://www.sac-longchamppliage.fr
http://www.nike-blazerlow.fr
http://www.adidasuk.org.uk
http://www.gucci-borse.it
http://www.mymichaelkorssoutlets.org
http://www.michaelkors-outletsale.com
http://www.cheapuggs-boots.in.net
http://www.truereligion-outlet.in.net
http://www.michaelkors-handbag.me.uk
http://tiffany.outletmalls.us.com
http://www.louisvuitton-borse.it
http://www.michaelkorsoutletvip.in.net
htt
YEZI620
20.03.2016 06:11
http://www.nikedunks.us.org
http://www.cheapauthenticjordans.us.com
http://www.oakleysunglassesoutlet.us
http://www.michaeljordanshoes.net
http://www.cheapnfljerseysstorechina.com
http://www.michaelkorsoutletstoreonline.com.co
http://www.tiffanyandcouk.uk
http://www.cheapnfljerseysonlinestore.com
http://www.cheap-airjordans.us.com
http://www.cheaptruereligionjeans.us
http://www.cheap--jordans.us.com
http://www.cheapralphlaurenonline.uk
http://www.mlbjerseyswholesale.in.net
http://www.fitflopsoutlet.uk
http://www.outletonlinemichaelkors.us.org
http://www.christianlouboutin.in.net
http://www.tiffanyandcooutletonline.us.com
http://www.michaelkors-outletwebsite.com
http://www.chromeheart.us.com
http://www.oakleyoutlet-store.com
http://www.jordanretro.uk
http://www.airhuarache.uk
http://www.toms-outletstore.us.com
http://www.michaelkors-outletstores.in.net
http://www.jewellerytiffanyand.co
http://www.airjordan.cc
http://www.raybansunglassesoutlet.uk
http://www.zoomkb24.uk
http://www.oakleysunglasses-outletonline.us.com
http://www.oakley-sunglasses.co
http://www.fitflopsoutlet.in.net
http://www.airjordanretro.uk
http://www.authenticjordanscheap.us.com
http://www.chromehearts.in.net
http://www.cheapairjordan.in.net
http://www.oakley-sunglass.in.net
http://www.michaelkorsoutletin.net
http://www.nfljerseys2015.in.net
http://www.oakleyvault.com.co
http://www.airhuaraches.org.uk
http://www.outlettiffanyandco.us.com
http://www.kobesneakers.com
http://www.outletmichaelkors.com.co
http://www.michaelkors-outlet-stores.us.com
http://www.michaelkors-handbagssale.com
http://www.michaelkorsonline.name
http://www.cheaprolexwatchesonline.in.net
hhcg
10.02.2017 06:34
http://timberlandbootol.us Timberland Outlet
http://www.mkolstore.us michael kors bags outlet
http://www.nhlofficialoutletstore.us official NHL jerseys
http://www.mkbagoutletol.com michael kors handbags on sale
http://www.officialreligionoutlet.com religion store
http://www.rbstoresale.top Ray-Ban Official Discounted Site
http://www.airforcepaschero.com air force one pas cher
http://www.pandoranoutlet.com Negozi Pandora
http://www.uggonlinestoreofficialo.us Original Ugg Boots
http://www.nikechaussurespaschero.com nike air
http://www.uggpaschero.com Soldes Ugg
http://www.tomsonsaleo.online toms sale
http://www.sortiedemagasinnike.com chaussure basket homme
http://www.nikeshoesdiscountos.us nike shoes
http://www.officialnikefreeoutletstore.us cheap air max outlet
http://www.uggmtoutlet.us ugg factory outlet
http://www.longchampols.com longchamp bags on sale
http://www.okoutletsun.top Oakley Sunglasses Cheap
http://www.raybanolstore.us Ray ban sale online
http://www.boutiqueuggofr.com Boutique Ugg
http://www.nikebotystore.com Boty Nike Air
http://www.uggpaschero.com Ugg Pas Cher Femme
http://www.boutiqueuggofr.com Ugg Button
http://www.christianlouboutinofficialoutletstore.com cheap christian louboutin
http://www.coachfactorystoreol.us Coach Bags On Sale
http://www.canadaegooseoutlet.com canada goose sale online
http://nikeoutletstoreol.us Nike Store
http://www.teflalumni.com retro jordans for cheap
http://www.nikepascherfefr.com Nike Pas Cher Femme
http://www.uggonlinestoreofficialo.us Chestnut Ugg Boots
http://www.topsneakersol.com Sneakers Nike
http://www.bootoutletpascher.com Ugg Femme Pas Cher
http://www.jordans11retros.us Nike Air Jordan 11
http://www.mkbagoutletol.com Michael Kors Outlet
http://www.hoganoutletoscarpe.com Uomo Hogan
hhcg-1 2.10
   Логин:   Пароль:    Регистрация , Забыл пароль?
Автор (незарегистр.):

Заполните поля 'Автор' и 'Сообщение', а затем нажмите 'Добавить'.
Или зарегистрируйтесь, если Вы планируете постоянно участвовать в обсуждениях.
Сообщение:

Новости за июнь 2007
30.06
Дипломные проекты БГАИ, факультет ДПИ.
28.06
Рекламо- дателям, производителям, распространителям — главное, семья! [5]
27.06
Вечный вопрос: дизайн или копирайт? Кто важнее в рекламе — мнение креативщиков СНГ [3]
26.06
Косметический продукт, только для наружного употребления!
26.06
Теперь в РБ реклама, маркетинговые, консультационные и информационные услуги за рубеж НДС не облагается [32]
25.06
Десятка самых любимых рекламных персонажей [5]
24.06
Летний просмотр студенческих работ БелГос академии искусств, факультет ДПИ
22.06
Конкурс на логотип веселый и находчивый [5]
21.06
На минской площади пивные бутылки стартуют вместо ракет [4]
18.06
К 5-летнему юбилею ОНТ изменило цветодизайн эфира [6]
17.06
Рекламные Лапландия, Шамбала существуют! [14]
15.06
Прочь с дороги! Новая битва за Москву [45]
14.06
Евросеть — авто просто ...
12.06
Коварство масскульта и метаморфозы бытия [23]
12.06
«Дизайн-007»? Выставка открылась... Фотоотчёт.
11.06
Валенки на шпильках, с кружевами, в виде сумок, чулок, с ластами, бананами, кальяном, рыболовными блёснами, медведями, цепями и даже бюстом Есенина [96]
08.06
Cкандал с логотипом London-2012. Мнения экспертов и история логотипов Олимпиад [5]
07.06
+5% в год! Лукашенко переводит белорусских рекламистов на плановое хозяйство? [3]
06.06
Физико-психологический портрет среднестатистического сотрудника... [5]
05.06
Cтоит ли стремиться к уникальности символа и логотипа? [16613]
05.06
Финал первой маркетинговой бизнес-игры HeadMade Marketing [8]
04.06
Итоги КМФР. В РБ лучшие PR-, BTL-проекты и рекламные кампании
03.06
МТС и Saatchi&Saatchi запустили новую рекламную кампанию [2]

Свежее | май 2014 | апрель 2014 | март 2014 | январь 2014 | ноябрь 2013 | октябрь 2013 | июль 2013 | июнь 2013 | апрель 2013 | март 2013 | август 2012 | июль 2012 | апрель 2012 | декабрь 2011 | ноябрь 2011 | октябрь 2011 | сентябрь 2011 | июль 2011 | май 2011 | март 2011 | февраль 2011 | декабрь 2010 | ноябрь 2010 | октябрь 2010 | сентябрь 2010 | август 2010 | июль 2010 | июнь 2010 | май 2010 | апрель 2010 | март 2010 | февраль 2010 | январь 2010 | декабрь 2009 | ноябрь 2009 | октябрь 2009 | сентябрь 2009 | август 2009 | июль 2009 | июнь 2009 | май 2009 | апрель 2009 | март 2009 | февраль 2009 | декабрь 2008 | ноябрь 2008 | октябрь 2008 | сентябрь 2008 | август 2008 | июль 2008 | июнь 2008 | май 2008 | апрель 2008 | март 2008 | февраль 2008 | январь 2008 | декабрь 2007 | ноябрь 2007 | октябрь 2007 | сентябрь 2007 | август 2007 | июль 2007 | июнь 2007 | май 2007 | апрель 2007 | март 2007 | февраль 2007 | январь 2007 | декабрь 2006 | ноябрь 2006 | октябрь 2006 | сентябрь 2006 | август 2006 | июль 2006 | июнь 2006 | май 2006 | апрель 2006 | март 2006 | февраль 2006 | январь 2006 | декабрь 2005 | ноябрь 2005 | октябрь 2005 | сентябрь 2005 | август 2005 | июль 2005 | июнь 2005 | май 2005 | апрель 2005 | март 2005 | февраль 2005 | январь 2005
Керим Рашид в Минске 22 октября на презентации от Сквирел
Студия Антона Баранова поздравляет Вас с Новым 2010 годом!
© 2005 — 2009 pARTal.by

Перепечатка разрешена при условии публикации активной ссылки на портал. По всем вопросам и предложениям обращайтесь на art@partal.by

© Антон Баранов и Astronim*
на главную написать письмо карта сайта