ДизайнАРОАртДизайн среды
НарезкаСобытиеАфиша
Аднак!Белый КвадратIdentity: Best Of The BestНочь пожирателей рекламыРаздача СлоновDRiVEДни высокой рекламы в МинскеБрэнд ГодаВывеска ГодаММФРЛЕОНАРДОGold LionДизайн БиржаКМФРИдея!LitARTКрок по МинскуНочь музеевGOOD-BYAtlant-M Fashion NightADVANCEDBRANDINGКреативный марафон
Васюк ВладимирТореев ЮрийВладимир ПарфенокВ. Цеслер и С. Войченко
Кафедра графдизайнаВыставка работПросмотр лето 2005Диплом 2005Просмотр зима 2006Просмотр лето 2006Диплом 2006Просмотр зима 2007Просмотр лето 2007Диплом 2007Просмотр лето 2008Диплом 2008Диплом 2009Диплом 2010Диплом 2011
на главную написать письмо карта сайта

Нарезка / 05.06

Cтоит ли стремиться к уникальности символа и логотипа?

Как-то раз я встречался с заказчиком, который просил придумать для его компании рекламный персонаж, зверька, с условием, что этот зверек будет уникальным. То есть чтобы никто его больше не использовал. Мои доводы о том, что все более или менее «нормальные» животные так или иначе используются и остались одни мокрицы и гиены, его не убедили.

Как пример незапатентованного персонажа он привел… КРОЛИКА!

 

 
Так уж вышло, что все лучшие идеи «украли» наши предки. За последнее столетие компании со всего мира создали и запатентовали огромное количество рекламных персонажей, а также знаков, слоганов и сюжетов. Поэтому не стоит стремиться к абсолютной уникальности. Важно, чтобы созданный герой поддерживал идею и интонацию марки, доносил какие-то важные ее черты. Тогда никто не перепутает кролика-энерджайзера с кроликом-несквиком и кроликом-плейбоем. Как известно, мы живем в эпоху массовых коммуникаций. Пресса, телевидение и радио эту эпоху начали, а Интернет с его блогами и сообществами завершает. И если раньше подборку знаков или логотипов можно было увидеть разве что в печатном виде — в каталоге, у коллег или на выставке, то теперь можно свободно сравнить множество логотипов и знаков со всего мира в любом месте, где есть Интернет. И найти большое количество схожих изображений. Конечно же, не стоит подозревать кого-то в срисовывании — просто так много всего делается в мире, что относительным своеобразием могут обладать только довольно сложные по своей геометрии или сюжету символы. Это проблема вовсе не в регистрации как таковой. Представьте, что ваш знак Х охраноспособен, но, оказывается, похож на знак Y, используемый в другой категории или другой стране, где, например, вы собираетесь вести бизнес. Так что до или помимо патентных ведомств требуется довольно серьезный этап исследований.
 
Есть специализированные интернет-ресурсы, подобные www.brandsoftheworld.com, где собраны знаки и логотипы со всего мира. Однако в большинстве случаев поиск в базе из сотен тысяч работ возможен только по названию. Этого, конечно, недостаточно для создания подборки аналогов.
 
Есть неплохой портал, позволяющий производить поиск по ключевым словам, — www.logolounge.com. Например, здесь возможно найти знаки, в описании которых присутствуют слова «круг», «рыба» или «нефтехимия». Однако его база не всеобъемлюща. Даже проверка по базе Федерального института промышленной собственности не позволяет с абсолютной точностью выяснить, что где-то за океаном, а то и в соседней стране не зарегистрирован подобный вашему символ.
 
Сейчас создание «чистого» знака в большой степени опирается на личный опыт разработчиков и экспертов и понимание общих принципов работы во всемирной информационной деревне. Если у вас возникла потребность в определении уникальности символа, могу предложить подход, разработанный нашей компанией.

Существует три компонента оригинального знака 
- сюжет (заложенный в изображение смысл
и использованные символические элементы),
форма (структура, геометрия, принцип конструкции, связки)
и его моделировка (пластическая аранжировка).

Скорее всего, по какой-то одной характеристике ваш проект совпадает с множеством других работ. Вы можете увеличить отличия (самобытность), дав, например, вашему кролику барабан, бабочку или соломинку. Считается допустимым использование знаков, близких по конструкции, но различных по своим сюжетам или идентичных по форме, но различных по пластике. Допустимо сделать пластическую аранжировку, которая при прочих равных будет заметно отличать ваше изображение от других. Однако, если ваш знак совпадает с уже существующим по всем трем параметрам, его обязательно надо полностью переделать.

Эркен Кагаров
креативный директор Imadesign


Свежие комментарии / Все комментарии
viagra_india
21.06.2017 22:19
viagra_india
21.06.2017 22:19
generic
22.06.2017 00:23
viagra
22.06.2017 00:23
viagra_india
22.06.2017 00:23
   Логин:   Пароль:    Регистрация , Забыл пароль?
Автор (незарегистр.):

Заполните поля 'Автор' и 'Сообщение', а затем нажмите 'Добавить'.
Или зарегистрируйтесь, если Вы планируете постоянно участвовать в обсуждениях.
Сообщение:

Новости за июнь 2007
30.06
Дипломные проекты БГАИ, факультет ДПИ.
28.06
Рекламо- дателям, производителям, распространителям — главное, семья! [5]
27.06
Вечный вопрос: дизайн или копирайт? Кто важнее в рекламе — мнение креативщиков СНГ [3]
26.06
Косметический продукт, только для наружного употребления!
26.06
Теперь в РБ реклама, маркетинговые, консультационные и информационные услуги за рубеж НДС не облагается [32]
25.06
Десятка самых любимых рекламных персонажей [5]
24.06
Летний просмотр студенческих работ БелГос академии искусств, факультет ДПИ
22.06
Конкурс на логотип веселый и находчивый [5]
21.06
На минской площади пивные бутылки стартуют вместо ракет [4]
18.06
К 5-летнему юбилею ОНТ изменило цветодизайн эфира [6]
17.06
Рекламные Лапландия, Шамбала существуют! [14]
15.06
Прочь с дороги! Новая битва за Москву [45]
14.06
Евросеть — авто просто ...
12.06
Коварство масскульта и метаморфозы бытия [23]
12.06
«Дизайн-007»? Выставка открылась... Фотоотчёт.
11.06
Валенки на шпильках, с кружевами, в виде сумок, чулок, с ластами, бананами, кальяном, рыболовными блёснами, медведями, цепями и даже бюстом Есенина [96]
08.06
Cкандал с логотипом London-2012. Мнения экспертов и история логотипов Олимпиад [5]
07.06
+5% в год! Лукашенко переводит белорусских рекламистов на плановое хозяйство? [3]
06.06
Физико-психологический портрет среднестатистического сотрудника... [5]
05.06
Cтоит ли стремиться к уникальности символа и логотипа? [16613]
05.06
Финал первой маркетинговой бизнес-игры HeadMade Marketing [8]
04.06
Итоги КМФР. В РБ лучшие PR-, BTL-проекты и рекламные кампании
03.06
МТС и Saatchi&Saatchi запустили новую рекламную кампанию [2]

Свежее | май 2014 | апрель 2014 | март 2014 | январь 2014 | ноябрь 2013 | октябрь 2013 | июль 2013 | июнь 2013 | апрель 2013 | март 2013 | август 2012 | июль 2012 | апрель 2012 | декабрь 2011 | ноябрь 2011 | октябрь 2011 | сентябрь 2011 | июль 2011 | май 2011 | март 2011 | февраль 2011 | декабрь 2010 | ноябрь 2010 | октябрь 2010 | сентябрь 2010 | август 2010 | июль 2010 | июнь 2010 | май 2010 | апрель 2010 | март 2010 | февраль 2010 | январь 2010 | декабрь 2009 | ноябрь 2009 | октябрь 2009 | сентябрь 2009 | август 2009 | июль 2009 | июнь 2009 | май 2009 | апрель 2009 | март 2009 | февраль 2009 | декабрь 2008 | ноябрь 2008 | октябрь 2008 | сентябрь 2008 | август 2008 | июль 2008 | июнь 2008 | май 2008 | апрель 2008 | март 2008 | февраль 2008 | январь 2008 | декабрь 2007 | ноябрь 2007 | октябрь 2007 | сентябрь 2007 | август 2007 | июль 2007 | июнь 2007 | май 2007 | апрель 2007 | март 2007 | февраль 2007 | январь 2007 | декабрь 2006 | ноябрь 2006 | октябрь 2006 | сентябрь 2006 | август 2006 | июль 2006 | июнь 2006 | май 2006 | апрель 2006 | март 2006 | февраль 2006 | январь 2006 | декабрь 2005 | ноябрь 2005 | октябрь 2005 | сентябрь 2005 | август 2005 | июль 2005 | июнь 2005 | май 2005 | апрель 2005 | март 2005 | февраль 2005 | январь 2005
Керим Рашид в Минске 22 октября на презентации от Сквирел
Студия Антона Баранова поздравляет Вас с Новым 2010 годом!
© 2005 — 2009 pARTal.by

Перепечатка разрешена при условии публикации активной ссылки на портал. По всем вопросам и предложениям обращайтесь на art@partal.by

© Антон Баранов и Astronim*
на главную написать письмо карта сайта